Domohome - Правильные инженерные решения
Телефоны:
8 (800) 500-63-28   8 (812) 648-28-52
E-mail
Корзина:
Ваша корзина пуста
  • Главная
  • Статьи
  • Замена компрессора кондиционера без промывки и с промывкой внешнего блока

Замена компрессора кондиционера без промывки и с промывкой внешнего блока

Замена вышедшего из строя компрессора системы кондиционирования без промывки внешнего блока возможна только в том случае, если экспресс-анализ масла агрегата не выявил присутствиt кислоты в жидкости, а ее консистенция, цвет и запах находятся в пределах установленной нормы. Последовательность работ в этом случае выглядит следующим образом:

  • демонтаж вышедшего из строя и установка нового компрессора с пайкой фреоновых магистралей с использованием азота, чтобы исключить попадание в систему окалины;
  • тщательное удаление остатков флюса с фреоновых магистралей;
  • замена фильтра-осушителя кондиционера;
  • вакуумирование и заправка кондиционера фреоном через жидкостный порт;
  • тестирование внешнего блока на специальном стенде;
  • монтаж внешнего блока кондиционера на свое место.

В случаях, когда тесты выявили в масле компрессора присутствие кислоты, а также посторонних включений при визуальном осмотре технической жидкости, то перед заменой вышедшего из строя компрессора производится промывка внешнего блока кондиционера. Работы по замене агрегата осложняются тем, что находящееся в элементах фреоновой магистрали загрязненное масло, после запуска в эксплуатацию кондиционера с новым компрессором, может попасть обратно в агрегат и вывести его из строя. Поэтому, фреоновая магистраль нуждается в обязательной промывке. При этом, после промывки системы компрессорно-конденсаторного блока, необходимо полностью удалить из него остатки жидкости, ибо фреоновая магистраль имеет сложную конфигурацию, в «закоулках» которой скапливается промывочная жидкость. Промывка компрессорно-конденсаторного блока и удаление остатков жидкости — процесс довольно специфический и требует от исполнителя определенных навыков. Выполнение работ производится с помощью специфического оборудования, и выглядит следующим образом:

  • разбор фреоновой магистрали на три составных части (выходная и входная магистрали, а также теплообменник), каждая из которых промывается отдельно;
  • удаление остатков промывочной жидкости из каждой части фреоновой магистрали;
  • сбор фреонового контура наружного блока кондиционера.

Основными, используемыми сервисными службами промывочными средствами являются: четыреххлористый углерод, а также фреоны R-11 и R-113. Их выбор обусловлен тем, что описываемые промывочные жидкости соответствуют таким параметрам, как температура кипения на уровне + 25 градусов Цельсия при нормальном атмосферном давлении; относительная безопасность для человека (не агрессивные и не ядовитые); хорошее разложение минеральных, используемых в компрессорах кондиционеров масел.

Что касается непосредственно самого промывочного процесса, то такие работы производят с помощью баллона с азотом или специальной промывочной станции, с помощью которых промывочная жидкость под давлением направляется в составные части фреонового контура. При этом, качество работ специалисты сервисной службы контролируют визуально, по виду (прозрачности) вытекающей промывочной жидкости. По завершении работ по промывке, из составных частей фреонового контура, вакуумированием тщательно удаляются остатки жидкости и контур собирается в единую систему. Как отмечают специалисты по ремонту и сервисному обслуживанию систем кондиционирования, такой способ промывки компрессорно-конденсаторного блока имеет существенный недостаток, заключающийся в необходимости разборки фреонового контура перед началом производства работ по промывке. Также, к недостаткам описываемого способа относят необходимость тщательного удаления остатков промывочной жидкости, даже самая малая доля которой, оставаясь во фреоновом контуре, выведет из строя новый, установленный взамен «полетевшего», компрессор наружного блока кондиционера.

Сегодня существует более современный и менее трудозатратный способ промывки фреонового контура с помощью станции сбора и регенерации «REFCO PLUS 8», использование которой, помимо сокращения времени работ, позволяет обходиться без промывочной жидкости, роль которой выполняет фреон в системе кондиционирования.

Станция сбора и регенерации «REFCO PLUS 8»

Кроме указанных преимуществ станции «REFCO PLUS 8», также стоит отметить тот факт, что промывку можно производить без разбора фреонового контура, а только демонтировав наружный блок кондиционера с выемкой компрессора. Подготовив таким образом агрегат к промывке, станция сбора и регенерации подключается к трубопроводам нагнетания, а также всасывания, с предварительным шунтированием расширительного устройства. Для работы со станцией «REFCO PLUS 8» необходимо иметь комплект трубопроводов с запорной арматурой и баллон для фреона, в котором предусмотрены жидкостный и газовый вентили.

Другие статьи:

Возврат к списку